ДЕТИ И КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Спросите у ребенка: «Как ты думаешь, твоя любимая игрушка живая, с ней можно поговорить?». Конечно, каждый малыш  знает, что только со своей куклой или игрушкой он может обсудить тайны,  маленькие секреты.

Для многих детей театр начинается с самой простой тряпичной куклы. Это – кукла-перчатка. Удивительно простая, доступная для изготовления, но не менее трогательная.  Стоит показать малышу этот способ создания куклы, и в ход идут все варежки и перчатки в доме.   Родителям лучше помочь ребенку, выделив для куклы старые вещи. Иногда дети, добиваясь своего, в отсутствие взрослых могут нечаянно испортить вещи. Так что, если собираетесь удивить ребенка куклой-перчаткой, позаботьтесь о том, чтобы малыш смог реализовать свои творческие замыслы. Для этого подойдут любые трикотажные вещи. Размер варежки для куклы определяется размером руки плюс длина до локтя.  Для изготовления выкройки на листе бумаги обрисуйте ладонь. Обратите внимание, что вы делаете «руки» или «лапы» с двух сторон для большого пальца и мизинца.  Оставьте припуски на швы 1-2 см. Голову можно пришить отдельно, а можно нарисовать мордочку на варежке, пришить ушки. Кукла готова. 

 
 С какого возраста можно играть с куклой-варежкой?

Дети с 1 года уже реагируют на игру, которую предлагает взрослый. С 2,5- 3 лет дети пробуют сами играть с куклой.  В 4 года – ребенок с удовольствием учит текст и участвует в сценках. В 5 лет многие дети с удовольствием участвуют в спектаклях, заучивают текст, хорошо передают мимику куклы, способны выполнять пожелания режиссера, чувствуют партнеров по спектаклю.

 

Кукольный театр как один из способов умственного развития малыша.  Глава из книги «Домашний кукольный театр» М.О.Рахно, Я.Ю.Хусаинова. 

Посмотрите, как дети любят строить крепости из снега, замки из песка, обожают играть в кубики, создавая из них то дома, то космические ракеты. Посмотрите, как они любят рисовать — и красками, и карандашами, и мелками на асфальте. А еще все дети любят сказки. Взрос­лые могут не только развлечь детей кукольным теат­ром, но и развить их способности.Дети начинают воспринимать окружающее с момента рождения. Чтобы они могли дать оценку увиденному, определить, хорошее это или плохое, отличить истин­но красивое от яркой дешевизны и пошлости, их необ­ходимо учить этому, причем тоже с момента рождения. Развитие вкуса ребенка начинается в семье. Играя с ре­бенком в кукольный театр, его можно многому научить, многое объяснить, к тому же не просто на словах, а на ярких примерах.Работа над спектаклем, изготовлением кукол и деко­раций не только очень увлекательна, но и познаватель­на. В процессе этой работы у ребенка вырабатываются усидчивость, старательность, терпение, аккуратность, развиваются воображение, внимание, память, чувство ритма, воспитывается стремление доводить начатое дело до конца. Во время подготовки к спектаклю ребенок в зависимости от возраста может научиться пользоваться ножницами, наносить клей с помощью кисточки, лепить из пластилина, шить, вязать и т. д.

 
 Разумеется, в первое время, причем независимо от возраста ребенка и его навыков, основную работу по изготовлению кукол и декораций придется делать взрос­лым. Постепенно дети втягиваются в работу, у них по­является заинтересованность не только в спектакле, но и в его подготовке и оформлении. Они корпят над деко­рациями, учатся вдевать нитку в иголку, берут в руки крючок и спицы. Работа крючком, склеивание деталей кукол и декораций, лепка пластилиновых кукол совер­шенствует у ребенка мелкую моторику, что ведет к раз­витию головного мозга, способности быстро усваивать новое.Необходимо помнить, что при выполнении однооб­разной работы малыши быстро утомляются. Правда, при подготовке спектакля однообразная работа им не грозит. Всегда можно сделать перерыв (например, в изготовле­нии кукол) и предложить ребенку нарисовать афишу, раскрасить декорации либо разучить с ним текст.  
 Разумеется, в первое время, причем независимо от возраста ребенка и его навыков, основную работу по изготовлению кукол и декораций придется делать взрос­лым. Постепенно дети втягиваются в работу, у них по­является заинтересованность не только в спектакле, но и в его подготовке и оформлении. Они корпят над деко­рациями, учатся вдевать нитку в иголку, берут в руки крючок и спицы. Работа крючком, склеивание деталей кукол и декораций, лепка пластилиновых кукол совер­шенствует у ребенка мелкую моторику, что ведет к раз­витию головного мозга, способности быстро усваивать новое.Необходимо помнить, что при выполнении однооб­разной работы малыши быстро утомляются. Правда, при подготовке спектакля однообразная работа им не грозит. Всегда можно сделать перерыв (например, в изготовле­нии кукол) и предложить ребенку нарисовать афишу, раскрасить декорации либо разучить с ним текст.  

 Сначала родители учат ребенка и помогают ему соблюдать и наводить порядок при подготовке к спек­таклю и по его окончании, а затем только контролиру­ют ребенка, причем лишь тогда, когда ребенку трудно самому убрать ширму либо громоздкие декорации. Так исподволь в ребенке развиваются аккуратность и ответ­ственность.

Куклы из домашнего театра не раз помогут взрос­лым в воспитании детей. Одно дело, когда родители го­ворят капризничающему ребенку: «Иди чистить зубы», «Ешь кашу», «Ложись спать». Совсем же другое дело, если коза скажет: «Я пила воду студеную, ела траву шелковую, принесла молочка, сварила кашку, иди, по­пробуй, какую кашу едят мои козлятки», Колобок объя­вит, что с грязнулями не дружит, а книжку на ночь почитает Дед Мороз или медведь. Ребенок сразу забудет о своих капризах, что положительно отразится как на его настроении, так и на настроении взрослых членов семьи.Игра с пальчиковыми куклами (причем не только в спектаклях, но и в любое время), как и лепка из пла­стилина, очень хорошо развивает мелкую моторику ма­лыша. Хорошая моторика пальцев способствует разви­тию отделов головного мозга, отвечающих за восприя­тие, анализ и запоминание.Держа в руках игрушки и имея дело с декорациями, малыши визуально и сенсорно познают большое и ма­ленькое, широкое и узкое, высокое и низкое, круглое, острое. Устанавливая декорации, малышам можно в до­ступной для них форме объяснить, что такое центр, правее, левее, выше, ниже, ближе, дальше.Домашний кукольный театр способствует развитию устной речи ребенка, увеличению его словарного запа­са, а разучивание ролей — развитию памяти.

 
При под­готовке к спектаклю, во время изготовления декораций и кукол с детьми нужно проводить ненавязчивые бесе­ды, касающиеся спектакля и расширяющие их круго­зор. Не старайтесь подменять новые слова, встретивши­еся в сценарии, более легкими, известными ребенку, лучше объясните ему значение нового слова, которое благодаря неоднократному использованию в спектакле войдет в лексикон малыша. Детям постарше, тем, у кого дело в руках спорится, предлагаем на память о спектакле раздавать зрителям фигурки главных героев, выполненные в технике ап­пликации или оригами, в которой можно сложить и ли­сицу, и птицу, и медведя.Родители, способные создавать сказку, наверняка будут пользоваться у детей особым уважением, призна­нием. Для ребенка слово «работа» перестанет быть абст­рактным, поскольку он увидит реальное созидание ве­щей близким человеком, а изготовление их своими ру­ками будет способствовать воспитанию у малыша ува­жения к труду.В. А. Сухомлинский писал о детях так: «...ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, вооду­шевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповто­римое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Родители посредством создания домашнего кукольного театра способны развить у детей способ­ность к творчеству, любовь к созиданию, интерес к познанию нового.Обычно увлечение детей поначалу лишь сказкой, спектаклем незаметно для них самих перерастает в же­лание мастерить декорации и игрушки, сочинять новые сказки, творить самостоятельно.  

 

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.

Борис Голдовский
(Детская энциклопедия. Познавательный журнал для девочек и мальчиков.   № 4'1999)
Эта статья опубликована на сайте
http://www.a-pesni.golosa.info/teatr/baby-kukly/baby-kukly.htm

 Использованы материалы сайта http://www.kuklandia.ru/

Контактная информация для обращения граждан по вопросам работы образовательных учреждений города Москвы

 

Контактная информация Департамента образования города Москвы для обращений граждан по вопросам работы образовательных учреждений города Москвы:
·       Департамент образования города Москвы: 105318, г. Москва, Семеновская пл., д. 4;
·       «Телефон доверия»: 8-495-366-70-94;
·       Официальный сайт: http://www.educom.ru
·       Для предложений в открытом доступе:
·       Общероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг:       телефон – 8-495-971-91-69,
          сайт – www.ozppou.ru
          e-mail: ozppou@inbox.ru
·       «Детский телефон доверия»: 8-800-2000-122.  Круглосуточно и бесплатно.
 
Контактная информация для обращений граждан по вопросам работы образовательных учреждений Северного административного округа города Москвы:
·       Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы: 125167, г. Москва, ул. Красноармейская, д. 15;
·       Телефоны «горячей линии»: 8-499-155-94-91, 8-499-155-94-92;
·       Официальный сайт: http://www.souo-mos.ru;
·       Для предложений в открытом доступе:                                              http://www.souo-mos.ru/quest.php?text=txts/quest;
·       E-mail: souo_mko@souo-mos.ru;
·       Телефон психологической помощи для детей, родителей, педагогов:   8-495-613-25-94,  время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 18.00.
 
Контактная информация для обращения граждан по работе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад № 1727:
·       125284, город Москва, улица Поликарпова, дом 6;
·       Телефоны: (495) 946-17-24, 946-09-20;
·       Официальный сайт: http://sad1727.mirastem.ru/
·       E-mail:souo1727@mail.ru
·   Часы работы: с 07.00 до 21.00

Влияние рекламы на детей

- восприятие
Со стороны может показаться, что до определенного возраста выбор за ребенка совершают его родители. На самом же деле дети не только выбирают сами, но и оказывают влияние на выбор взрослых. Нередко они даже имеют право голоса при совершении таких серьезных покупок, как, например, автомобиль. Разумеется, детские предпочтения формирует, в основном, реклама. Уже давно производители товаров и услуг «раскусили», что дети - идеальная целевая аудитория. Помимо того, что они проводят много времени у телевизионных экранов, дети более доверчивы и восприимчивы, чем взрослые. Какое же влияние реклама оказывает на малышей и подростков?

- актуализирует потребности
Рекламные сообщения пробуждают и усиливают неявные потребности ребенка. Если раньше он не задумывался о еде в перерыве между завтраком и обедом, теперь он желает регулярно «перекусывать» шоколадными батончиками.

- «засоряет» речь
Малыши буквально фонтанируют рекламными цитатами. «Не тормози, сникерсни» - ошарашивает пятилетний сынишка пришедшего с работы отца. «Ведь я этого достойна» - заявляет маме семилетняя малышка, требуя купить ей новый шампунь. С одной стороны, артистические способности ребенка не могут не радовать родителей (да и память это развивает), а с другой -рекламные штампы обедняют и засоряют детскую речь. Не стоит забывать о том, что дети часто не задумываются над смыслом повторяемых ими рекламных лозунгов.
 
- формирует новые потребности
Раньше ребенок с удовольствием катался на велосипеде или собирал конструктор, а теперь требует с родителей все новые видеоигры. Орехи и сухофрукты заменяются жвачкой, а свежевыжатые соки - колой и фантой.

Что делать?
- помимо квоты на просмотр передач и мультиков, было бы неплохо (особенно в первые годы жизни малыша) выключать телевизор во время рекламной паузы или хотя бы убирать звук;

- объясните ребенку, что к рекламным сообщениям нужно относиться с юмором. Помогите ему выработать критичное отношение к рекламе. Подшучивайте вместе с ним над идеальными рекламными персонажами;

- научите ребенка находить несоответствия между рекламной картинкой и реальностью. Если малыш хочет обедать популярным быстрорастворимым пюре или «моментальной» лапшой, можно прочесть ему в магазине состав этого блюда, и объяснить, что «аппетитное изображение» на экране тщательно срежессировано.
 
// Мария Тертычная,

Речевая азбука для родителей.

Артикуляционная гимнастика – это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша перед зеркалом открывать ротик и закрывать, поднимать вверх язычок, делать его широким и узким, удерживать язык в неподвижном положении и т.д.

Быстрая речь не приемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, называя предметы правильно, используя как «детские» слова, так и «взрослые» (Это машина – би-би. А вот собака – ав-ав!) Не позволяйте малышу говорить быстро. Это приводит к возникновению заикания.
Всегда рассказывайте ребенку о том, что вы видите. Помните, что, если для Вас все окружающее привычно и знакомо, то малыша со всем тем, что нас окружает нужно познакомить. Объясните ребенку, что дерево растет, цветок цветет, зачем на нем пчела… От Вас зависит, будет ли развитым Ваш малыш.
Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть Ваша речь.
Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать воздушную струю, научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя!).
Если Вашему ребенку 3 года, у него обязательно должна быть фразовая речь. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития, а отсутствие слов в три года – о грубых нарушениях общего развития ребенка.
Жесты дополняют нашу речь. Но если Ваш малыш пользуется жестами вместо речи, не пытайтесь понимать его без слов. Сделайте вид, что не знаете, чего он хочет. Пусть попросит. Чем дольше Вы будете понимать его «жестовую» речь, тем дольше он будет молчать.
«Золотая серединка» – вот к чему надо стремиться в развитии ребенка, то есть, к норме. Присмотритесь к своему малышу. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте ребенка информацией, не ускоряйте его развитие. Пока ребенок не овладел родным языком, рано изучать иностранный (не зря в двуязычных семьях у детей наблюдается общее недоразвитие речи!), пока недостаточно развита мелкая моторика, не следует учиться писать.
Иллюстрации в детских книгах, соответствующих возрасту ребенка – прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте иллюстрации, говорите о том, что (кто) изображен на них; пусть малыш отвечает на вопросы: какой? где? кто? что делает? какого цвета? какой формы? Ставьте вопросы с предлогами за, у, под, над и др.
Критерии, по которым можно оценить речь ребенка, должна знать каждая мама. Например, нормы формирования звукопроизношения таковы:
            3 – 4 года – «С», «З», «Ц» уже должны правильно произноситься;
            4 – 5 лет – «Ш», «Щ», «Ж», «Ч»;
            5 – 6 лет – «Л», «Й»;
            до 6 лет допускается замена самого сложного звука «Р» более легким «Л» или его отсутствие в речи.
Леворукость – не отклонение, а индивидуальная особенность человека, которая заложена во внутриутробном периоде и не приемлет переучивания. Это может привести к заиканию и возникновению неврозов.
Мелкая моторика – это моторика кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша. Пусть сначала это будет массаж пальчиков, игры типа «Сорока, сорока…», затем игры с мелкими предметами под Вашим контролем, шнуровки, застегивание пуговиц и др.
Нельзя заниматься с ребенком, если у Вас плохое настроение. Лучше отложить занятие и в том случае, если заниматься не хочет ребенок, если он болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.
Общее недоразвитие речи (ОНР) часто встречается у тех детей, речь которых появилась поздно: слова после двух лет, фраза – после трех. Можно говорить об ОНР, когда у ребенка недоразвитие всех компонентов речи: нарушено звукопроизношение, ограничен словарный запас, плохо развит фонематический слух, неумение рассказывать, нарушение грамматического строя речи.
Подражание свойственно всем малышам, поэтому старайтесь ограничивать, по-возможности, общение ребенка с людьми, имеющими речевые нарушения (особенно заикание).
Режим дня очень важен для маленького ребенка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон может привести к возникновению заикания и других речевых расстройств. Если малыш плохо спит, у изголовья можно положить саше (мешочек) с корнем валерианы. Можно использовать также натуральные масла, обладающие успокаивающим действием.
Соска вредна, если малыш сосет ее долго и часто. Во-первых, у ребенка формируется высокое (готическое) узкое небо, которое влияет на формирование правильного звукопроизношение. Во-вторых, соска мешает речевому общению. Вместо произношения слов ребенок общается при помощи жестов и пантомимики.
Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, воспитатели, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения, такие как заикание, алалия, ринолалия, общее недоразвитие речи.
Умственное развитие неотделимо от речевого, поэтому, занимаясь с ребенком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие, воображение.
Фольклор – лучший речевой материал, накопленный народом веками. Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием воспринимаются детьми. Скороговорки развивают дикцию. Сначала их произносят в медленном темпе, перед зеркалом, тщательно четко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивается.
Хватит 10 – 15 минут ежедневных занятий артикуляционной гимнастикой, чтобы у малыша не было проблем с произнесением звуков.
Цветочки (одуванчики, ромашки и др.) можно использовать для развития речевого дыхания. Дуем на одуванчик (не раздувая щек!) и вырабатываем воздушную струю. Ромашку понюхаем – вырабатываем вдох носом, выдох ртом («Ах, как пахнет!»). Внимание! Детям с аллергией эти упражнения противопоказаны!
«Часики» - упражнение для малышей, чтобы выработать подвижность язычка. Ребенок смотрит в зеркало, ротик открыт, язычок тонкий и острый выглядывает изо рта. Взрослый задает ритм: «Тик-так, тик-так!», а ребенок качает язычком из стороны в сторону. Скорость можно менять в зависимости от того, как легко ребенок выполняет упражнение.
Шепотной речи тоже нужно учить. Ребенку тяжело менять силу голоса. Следите за тем, чтобы малыш не надрывал голосовые связки. Крик противопоказан всем, а особенно детям до 10 – 12 лет, так как их голосовые складки находятся в стадии формирования.
Щетка (любая) может быть использована для массажа пальчиков, ладошек, стимулируя развитие мелкой моторики, повышая тонус мышц рук и пальцев. Зубная щетка поможет не только очистить язык, но и также повышает тонус мышц языка.
«Эхо» – игра, способствующая развитию умения менять силу голоса. Вы произносите громко любое слово, ребенок повторяет несколько раз, снижая силу голоса.
Юла, елка, еж, яблоко – эти слова начинаются с йотированных гласных, сложных для произношения. Обратите на них внимание, они двойные: Ю = Й + У, Я = Й + А, Ё = Й + О, Е = Й + Э.
Язык – главный орган артикуляции. Научите ребенка перед зеркалом поднимать язык, опускать, делать широким, узким.

Цитаты из книги "Общаться с ребёнком. Как!"

Правило 1.

НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ В ДЕЛО, КОТОРЫМ ЗАНЯТ РЕБЕНОК, ЕСЛИ ОН НЕ ПРОСИТ ПОМОЩИ. СВОИМ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВОМ ВЫ БУДЕТЕ СООБЩАТЬ ЕМУ: “С ТОБОЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ! ТЫ, КОНЕЧНО, СПРАВИШЬСЯ!”
Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей.
Бывает и другое: никогда, неинтересно, родитель сам не знает,как надо. Всеэти“уважительные причины” - главные препятствия на пути выполнения.
Правило 2.
ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТРУДНО И ОН ГОТОВ ПРИНЯТЬ ВАШУ ПОМОЩЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГИТЕ ЕМУ.
Очень хорошо начать со слов: “Давай вместе”. Эти волшебные слова откроют ребенку дверь в мир новых умений, знаний, увлечений. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой. Зона дел вместе - это золотой запас ребенка, его потенциал на будущее.
Правило 3.
ПОСТЕПЕННО, НЕ НЕУКЛОННО СНИМАЙТЕ С СЕБЯ ЗАБОТУ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛИЧНЫЕ ДЕЛА ВАШЕГО РЕБЕНКА И ПЕРЕДАВАЙТЕ ИХ ЕМУ.
Передача им ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь - самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Эта забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения - более спокойными и радостными.
Процесс передачи ответственности ребенку его дела очень непростой. Его надо начинать с мелочей. Приходится рисковать временным благополучием своего ребенка.
Правило 4.
ПОЗВОЛЯЙТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВСТРЕЧАТЬСЯ С НЕПРИЯНЫМИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ (ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ). ТОЛЬКО ТОГДА ОН БУДЕТ ВЗРОСЛЕТЬ И СТАНОВИТЬСЯ “СОЗНАТЕЛЬНЫМ”
Правило 5.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ВЫЗЫВАЕТ У ВАС СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, СООБЩИТЕ ЕМУ ОБ ЭТОМ.
Особенно отрицательные чувства не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вил при сильном волнении. Обмануть такими усилиями вы никого не сможете: ни себя, ни своего ребенка, ведь через невербальные сигналы передается более 90 % информации о нашем внутреннем состоянии. И контролировать их очень сложно, оно “прорывается” и выливается в резкие слова или действия.
Правило 6.
КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ О СВОИХ ЧУВСТВАХ РЕБЕНКУ, ГОВОРИТЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА. СООБЩИТЕ О СЕБЕ, О СВОЕМ ПЕРЕЖИВАНИИ, А НЕ О НЕМ, НЕ О ЕГО ПОВЕДЕНИИ.
Предложения должны содержать личные местоимения: Я, мне, меня. Высказывания такого рода психологи назвали “Я-сообщениями”.
Ну, что у тебя за вид!
Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей
Перестань тут ползать, ты мешаешь.
Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь
Ты не мог бы потише.
Меня очень утомляет громкая музыка.
Разница между “я” и “ты”-сообщениями невелика. Однако в ответ на “ты-сообщение” ребенок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать. Ведь каждое “ты-сообщение”, по сути, содержит выпад, обвинение или критику.
Правило 7.
НЕ ТРЕБУЙТЕ ОТ РЕБЕНКА НЕВОЗМОЖНОГО ИЛИ ТРУДНО ВЫПОЛНИМОГО. ВМЕСТО ЭТОГО ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ.
Правило 8.
ЧТОБЫ ИЗБЕГАТЬ ИЗЛИШНИХ ПРОБЛЕМ И КОНФЛИКТОВ, СОИЗМЕРЯЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ РЕБЕНКА.
Бесполезно требовать от ребенка невозможного, лучше изменить что-то вне его, в данном случае - свои ожидания.
Сказанное не означает, что мы не должны “поднимать планку” для ребенка, т.е. воспитывать в нем практический ум, ответственность, послушание. Это необходимо делать в любом возрасте. Но планку не ставить слишком высоко. А главное - проследить за своей реакцией. Ребенок осваивает высоту и осечки неизбежны. Зная об этом будьте терпимы и спокойны относитесь к неудачам.
Правило 9.
СТАРАЙТЕСЬ НЕ ПРИСВАИВАТЬ СЕБЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА.
Приходилось ли вам слышать от детей: “Перестань паниковать, этим ты только мешаешь!”?
За этим стоит потребность детей отделиться от родителей и в эмоциональном смысле: учиться быть самостоятельной перед лицом опасных ситуаций. Они могут нуждаться в нашем участии, но деликатном ненавязчивом.
А что делать с собственными переживаниями?
Когда ребенок стоит перед реальным испытанием, ему легче сделать выбор, если он знает о нашей любви, о нашем беспокойстве. “Я-сообщение” не дает сделать “нагло”, совершить необдуманный поступок.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Оформляем ребёнка в детский сад. Памятка для родителей.

Детский сад работает 5 дней в неделю:
старшая и подготовительная группы – круглосуточно,
младшая и средняя группы – с 07.00 до 21.00.
Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Прием детей с 7.00 до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации). 
Помните: своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день; после отсутствия в летний период — справка о контактах, обследовании на гельминты.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
Порядок взимания платы за содержание ребенка
Плата за содержание ребенка вносится в бухгалтерию детского сада по выписанной ДОУ квитанции за текущий месяц, не позднее 15 числа каждого месяца, если деньги не уплачены, ребенок подлежит отстранению от посещения ДОУ, в исключительных случаях отчислению в соответствии с условием Родительского договора
Перерасчет оплаченной квитанции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в следующем месяце.
Родители обязаны отчитаться oб оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.
 
Требования к внешнему виду и одежде детей
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
- опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
- умытое лицо;
- чистые нос, руки, подстриженные ногти;
- подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
- отсутствие налета на зубах;
- чистое нижнее белье;
- опрятные половые органы и чистый анус;
- наличие достаточного количества носовых платков.
 
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
- не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики, в теплое время — носки и гольфы);
- не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама);
- два пакета для хранения чистого и использованного белья;
- промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года, температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. 
 
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
 
В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:
- посещать общие и групповые родительские собрания;
- участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
- отрабатывать субботники в строго отведенные сроки;
- внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
 
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
В 3 года ребенок должен уметь:
— одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
— складывать свою одежду перед сном;
— застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
— знать назначение многих предметов и их местонахождение;
— выполнять поручения из 2— 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
— уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
— замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
— регулировать свои физиологические потребности;
— вытирать обувь при входе в квартиру;
— аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
— не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
— говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
 
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка
Как вести себя с ребенком:
— показать ребенку его новый статус (он стал большим);
— не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
— обратить внимание на положительный климат в семье;
— следует снизить нервно-психическую нагрузку;
— сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;
— при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.
Как не надо:
— отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
— не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
— препятствовать контактам с другими детьми;
— увеличивать нагрузку на нервную систему;
— одевать ребенка не по сезону;
— конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Сайт сделан студией Проксимо, входящей в Клуб Сайтостроения Вебеби