Программа образования и воспитания
Основная программа, по которой мы обучаем наших воспитанников - "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Эта программа является государственным документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.
Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Мы также используем парциальные программы:
Рылеева Е.В. «Открой себя»;
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
«Театр – творчество – дети»;
Куцакова Л.В. «Москвичок»;
Николаева С.Н. «Юный эколог»;
Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»;
Козлова С. А. «Я – человек»;
Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Я, ты, мы».
Наши педагоги применяют методики и технологии обучения и воспитания:
"Физическая культура дошкольникам" (автор Л.Д. Глазырина)
"Ознакомление дошкольников с окружающим" (автор Н.В. Алешина)
"Развитие речи дошкоьника в детском саду" (автор О.С. Ушакова)
"Математика в детском саду" (автор В.П. Новикова)
"Нравственное воспитание в детском саду" с детьми 2-7 лет (авторы В.И. Петрова, Т.Д. Стульник)
"Изобразительная деятельность в детском саду" с детьми 2-7 лет (автор Т.С. Комарова)
"Музыкальное воспитание в детском саду" с детьми 2-7 лет (автор М.Б. Зацепина)
"Трудовое воспитание в детском саду" с детьми 2-7 лет (авторы Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова)
"Культурно-досуговая деятельность в детском саду" с детьми 2-7 лет (автор М.Б. Зацепина)
"Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице" (автор К.Ю. Белая)
Первостепенной задачей является – задача жизни и здоровье детей, поэтому коллектив уделяет большое внимание формированию у детей знаний и умений по физической культуре:
приобщение ребенка к здоровому образу жизни;
разнообразные подходы в профилактической и оздоровительной работе;
формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
работа с семьей по охране и укреплению здоровья,
формирование у дошкольников понимания целостности человеческого организма;
взаимосвязь образа жизни и здоровья человека.
При подготовке детей к школе мы ориентируемся на требования школ с повышенным уровнем образования. Учебно–воспитательный процесс строится таким образом, чтобы выпускники детского сада поступили в школу с высоким уровнем мотивационной и интеллектуальной готовности к школе.
Мы учим детей:
- чтению;
- логическому мышлению;
- умению работать в рабочих тетрадях.
Выполнение программы по подготовке детей к обучению в школе соответствует высокому уровню - 92%. В подготовительных к школе группах работают педагоги с высоким уровнем квалификации, имеющие высшее образование. Из года в год от 84% до 92% выпускников д/с успешно поступают в школы с углубленным изучением предметов.