Адаптация ребёнка к Детскому саду
Что такое детский сад?
— Расскажите ребенку, что такое «детский сад», зачем туда ходят дети, чем они там занимаются.
Гуляйте чаще рядом с садом!
— Проходя мимо сада, напоминайте ребенку, как ему повезло - осенью он пойдет в этот детский сад!
Расскажите ребенку о детском саде
— Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что и в какой последовательности он будет делать.
— Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать ваш ребенок.
Режимные моменты
зарядка
водные процедуры
питание
игры
занятия с логопедом
занятия с психологом
театр
изостудия
Поговорите с ребенком о возможных трудностях
— К кому он сможет обратиться за помощью. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить».
— Попробуйте проиграть эти ситуации дома.
Учите ребенка общаться!
— Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени;
— Просить, а не отнимать игрушки;
— Предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям: «Давай я помогу!».
Познакомьтесь с другими детьми и их родителями!
— Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения.
— Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам!
В период адаптации поддерживайте малыша!
— Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения.
— После посещения детского сада, расспросите ребенка, что было интересного и что ему понравилось сегодня.
На характер адаптации оказывает влияние то, насколько меняются условия жизни ребенка: режим дня, характер питания, температура помещения.
С целью предупреждения эмоционального стресса от резкого изменения этих условий следует начать придерживаться таких же условий дома.
Родителям детей младшего дошкольного возраста
— За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных моментов детского сада:
— Завтрак в 8.30, обед в 12.20,сон с 13.00 до 15.00.
— Заранее ознакомиться с меню детского сада и по возможности придерживаться его дома.
— Отучать ребенка от вредных привычек: пустышки, бутылки, исключить памперсы.
— Приучать ребенка к самостоятельности: кушать самому, частично одеваться, пользоваться горшком.
Одежда
— Подберите ребенку удобную одежду и обувь, желательно одевать носки и хлопчатобумажные колготки, их легче снять и одеть.
— Приучайтесь с первого дня посещения ребенком детского сада соблюдать аккуратность в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках и помечены, чтобы без труда ребенок и воспитатель могли найти вещи вашего ребенка
Особенности вашего ребенка
— Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы ему было легче найти подход к вашему малышу.
— Если до посещения детского сада вы не отучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отучить ребенка от пустышки, бутылки и т.д.
Приходя в детский сад…
— Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь.
— Постарайтесь, чтобы после переодевания ребенка, ваше расставание с ним было спокойным, так как тревожное состояние матери передается и ребенку.
Уходя из сада…
— Интересуйтесь у ребенка, как прошел день, чем он занимался, в какие игрушки играл? Малыш будет знать, что его посещение в детском саду вам не безразлично.
— Обязательно смотрите рисунки и поделки своего ребенка. Хвалите его, так как похвала благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка.
Общение
— Ребенок должен слышать правильное обращение родителей к воспитателям (по имени и отчеству). Учите этому своего малыша.
— Прислушивайтесь к советам воспитателей, так как они с вашим ребенком находятся большую часть времени и являются вашими помощниками в воспитании и развитии малыша.
Уважаемые родители!
Наши советы помогут вам подготовить ребенка к посещению детского сада и успешно пройти период адаптации!
По интересующим вас вопросам, обращайтесь к психологу детского сада Савиной Нелле Валентиновне (946-17-24, 946-09-20