Детско-родительский творческий проект "Ажурная сказка" семьи Терёхиных
(в номинации "Моя сказка" городского конкурса детских и детско-родительских творческих проектов "Солнечный зайчик")
« Как цыплёнок искал маму»
(творческий проект)
Цель. Поддерживать и развивать творческие способности детей через включение родителей и детей в проектную деятельность.
Задачи. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Предоставить возможность каждой семье составить сказку и придумать варианты концовок к сказкам. Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения, желание создавать красивое своими руками.
Формировать активную родительскую позицию через привлечение к совместной семейной творческой деятельности.
Воспитывать у детей любовь к родной природе.
Участники проекта: семья Терёхина Севы, дети старшей группы.
Этапы осуществления проекта.
Подготовительный этап.
Проведение родительского собрания с целью выбора темы детско-родительского проекта. Заседание клуба « Моя семья». Проведение в рамках клуба планового занятия на тему:
« Сочиню ребёнку сказку»: дать схему построения сказки; обсуждение смысла и моральных принципов русских сказок; помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения, побуждать детей к сочинительству; правильно использовать грамматические формы; отрицание сказки с плохим окончанием, стимулировать к совместному сочинению сказки.
Сочинение родителями авторских сказок. Оформление сказок в виде книги, представление её детям.
Основной этап.
Творческая работа в подгруппах по написанию, иллюстрированию своих сказок и оформлению их для буклета « Ажурная сказка».
Целесообразность проекта.
Сказка была предложена для творческой работы, поскольку именно сказка провоцирует сопереживание главным героям, в результате чего у ребёнка появляются представления о скрытых мотивах поведения героев сказки, о взаимоотношениях в окружающем мире, новый эмоциональный опыт. Сказка содержит образы животных.
В старшем возрасте дети улавливают житейский смысл сказки, подлинную нравственную сущность сказки, любят фантазировать, сочиняют и придумывают свою концовку. Поэтому, сочиняя, упражняются в составлении рифмы, придумывании своего сюжета, эмоционально насыщенного, с хорошим концом. Герои – животные. Это облегчает идентификацию себя.
В сказках отражаются проблемы, которые в настоящий момент их волнуют: взаимоотношение детей и родителей, животных и их детёнышей, законы окружающего мира.
Семьи детей нашей группы очень дружные. Они активно участвуют в жизни группы и детского сада. Поэтому совместный проект их очень заинтересовал.
В реализации этого проекта очень пригодился опыт предыдущих проектов:
« Приключения новогодней ёлочки», « Полёт в космос».
Сказки оформили в виде книг.
Заключительный этап.
Презентация сказки проходила в форме выставки « Ажурные сказки», мультимедийной презентации.